Friday, October 18, 2024

Фоторепортаж из весеннего Брно 2023 года. Часть 2

Пару недель назад на канале «Жизнь эмигранта» вышла первая часть нашего с женой путешествия в чешский городок Брно на выходные. Это были отличные пару дней, когда можно было отдохнуть, прогуляться и увидеть множество интересных достопримечательностей в этом городе. О том, как прошла вторая часть нашего путешествия в сегодняшнем материале.

После неспешного и вкусного перерыва мы отправились покорять гору Шпильберк с одноимённым замком. Погода была благоприятствующая нашему путешествию, а настроение было сконцентрировано на изучении всего нового. При этом в Чехии путешествия чаще всего проходят довольно непринуждённо.

В стране создана настолько лёгкая и свободная атмосфера, что ты быстро расслабляешься и чувствуешь себя так, как будто только что выпил пива, или собираешься это сделать. Описанная обстановка отличается от отдыха в Австрии, Германии или Италии. В этих странах, конечно, есть некий неуловимый качественный уровень времяпрепровождения. В Чехии, как мне кажется, всем совершенно всё безразлично.

Когда мы отправились Шпильберк, было ощущение, что это огромное историческое сооружение — развлекательное детское учреждение, где можно бегать, прыгать и отдыхать всем и каждому. Счастливые, не обременённые глупыми ограничениями на пустом месте, дети прекрасно играли в настоящем замке, забегая за его величественные стены и прячась друг от друга.

Если есть парковые газоны, что расположены перед замком, то там можно играть, отдыхать, бегать, кататься на велосипеде или просто спать. Сам замок также максимально открыт для посетителей. Туда можно практически подъехать на машине, если, например, у вас коляска, и вам сложно подниматься по уклону вверх.

Можно взобраться, подняться, исследовать то, что вам будет интересно. Если честно, это вызывает у меня микрозависть. Мне кажется, я был бы очень рад, если бы в детстве у меня была возможность бегать и гулять по такому замку. И при этом, тебе бы никто не кричал, что «по историческим местам бегать запрещено!»

Сам замок Шпильберк довольно крупный, так что если есть желание его обойти, то стоит запастись часом или даже двумя. При этом, основная его часть открыта для свободного посещения. Никаких рамок для проверки сумок, никаких надзирателей за отдыхающими. Приятно, когда государство доверяет своему населению.

На территории самого замка можно увидеть не только красивые домики, средневековую архитектуру и потрясающие виды на Брно, но также насладиться пищей как духовной, так и материальной.

На территории находятся музей, несколько уютных кофеен, небольшая сцена во внутреннем дворике замка. Несмотря на то, что отдыхающих было довольно много, здесь царила тёплая атмосфера, согревающая сердце.

Складывалось впечатление, что большая часть посетителей так же, как и ты сам, пришли отдохнуть, чтобы получать максимум удовольствия, но при это не помешать окружающим. Поэтому все вокруг отдыхают, но за рамки приличия не выходят. Детский смех услышать можно, а вот какую-то громкую музыку нет, и пьяных или неадекватных не увидишь.

Погуляв немного по замку, выпив кружечку прохладного пива, мы уже собрались уходить и двигались к выходу. Но на главной площади замка мы заметили большое количество отдыхающих и даже какую-то суету. Кто-то носил лавки, кто-то выставлял оборудование для розлива пива, кто-то занимался другой подготовительной работой.

В Чехии это часто связано с тем, что кто-то из местных маркетологов-затейников нашёл ещё один праздник или традицию, которая была популярна 500, а то и 1000 лет назад. Переписав её, как новый праздник, город получает ещё один повод собрать жителей и гостей города, чтобы те провели хорошо время, а местные производители смогли на этом заработать.

В этот раз мы попали на празднование весьма любопытного праздника прихода Весны, который имеет ещё дохристианские корни — Вальпургиева ночь. Это довольно известный праздник, который в разных странах Европы отмечается по-разному. Но в Брно в 2023 году решили сделать его обычным семейным праздником, где для детей были самые разные игры, сладкая вата и мороженое, а для взрослых — пиво и вино.

Центральной идеей этого вечера было сожжение большого деревянного сооружения, напоминающего пирамиду, сложенную из деревянных брёвен. Учитывая, что сооружение представляло собой довольно крупный деревянный объект под 1,5 метра высотой, гореть он должен был бы неимоверно ярко. Изгнание ведьм и нечистой силы было назначено на 17:00, поэтому мы с Юлей решили, что обязательно придём посмотреть на это зрелище. А если загадать одну-две фамилии, что представляют сегодня нечистую силу в мире, может быть в России станет лучше и безопаснее?

Но нас уже ждала другая задача, которую нужно было успеть выполнить — зачекиниться в отеле. Так что мы решили туда съездить, оставить наши небольшие рюкзаки и вернуться к вечеру в замок, так сказать, на сожжение нечистой силы.

Интересным наблюдением, о котором я говорил уже много раз, может быть то, как мы быстро определились с транспортом. Дело в том, что в Брно есть немало видов общественного транспорта — трамваи, троллейбусы и автобусы. И ещё есть такие сервисы такси, что стоят примерно столько же, как и два билета на общественный транспорт.

С другой стороны, чтобы доехать именно до нашего отеля, нам было бы неудобно воспользоваться только общественным транспортом. Дело в том, что около нашего отдела шла реконструкция набережной, и трамвай к нему временно не ходил, а на замену трамваю власти города ничего не выпустили. Так что нам пришлось пользоваться именно такси, даже при всей нашей любви к городским автобусам и трамваям.

Дорога до отеля заняла от силы 5 минут и обошлась всего в несколько евро. А сам отель располагался рядом с историческим центром в неком деловом кластере офисных зданий. Courtyard by Marriott Brno — новый отель известной сети, и его дизайн, а также уровень сервиса не вызвали нареканий. Наоборот, всё выглядело весьма мило.

Для нас такой отель был комфортным и удобным местом, для того чтобы переночевать и утром порадовать себя вкусным завтраком. После того, как мы зачекинились, мы вновь отправились в центр города, чтобы успеть посмотреть некоторые из достопримечательностей, а также не пропустить вечерний ритуал. Недаром же по российскому телевидению постоянно говорят о сатанистах в Европе — вот они.

Перед тем, как идти на столь яркое и захватывающее мероприятие, мы решили с женой подкрепиться и нашли действительно прекрасное место несколько поодаль от центра города. Небольшое заведение, что называется Pivnice U Čápa, обладает отличной кухней, где готовят вкусные рульку и рёбра. Но так как рулька у них обычно весит около 1,5 кг, мы заказали одно блюдо на двоих.

К вечеру значительная часть местного населения отправилась в замок, чтобы посмотреть на саму процессию. Собралось много детей, которым это мероприятие было интересно также, как и их папам, что так рассматривали профессионально уложенные бревна для сожжения. Территория была огорожена, а несколько полицейских и пожарных дежурили неподалёку, не мешая просмотру и не создавая напряжение на празднике.

Вокруг было много людей, которые жарили сосиски и хлеб прямо на огне, что был заранее создан в специальных местах перед главным сооружением. Пиво, музыка, шум и смех детей — всё это создавало какую-то домашнюю атмосферу счастья вперемешку с детской радостью от чуда.

Когда начался закат, то ответственный специалист зажёг пирамиду с помощью длинного факела. В мгновение вся конструкция вспыхнула, образовав пепел, летящий в нашу сторону. Было довольно любопытно и мило, гул костра, немного затмевал шум толпы, но давал представление о том, как все подобные процессии организовывались лет 500 назад на этом самом месте.

Приятно, что теперь эти традиции помнят, скорее, как развлечение, чем как повод навести страх на граждан или соседей.

Вечером мы ещё некоторое время гуляли по центру, где было многолюдно, весело и так безмятежно. Брно образца 2023 года — это отличный центр отдыха и международного туризма. И то, сколько мы слышали самых разных языков, прогуливаясь по историческому центру, говорило само за себя, что город ещё будет развиваться в ближайшие годы.

На следующий день мы с Юлей смогли немного позаниматься в фитнес-зале отеля, позавтракать приятным шведским столом в гостинице и отправиться в центр, чтобы исследовать ту часть города, которую мы ещё не видели.

В Чехии первомай был так же выходным днём, как и в Австрии. Так что в городе стояла живая и добрая атмосфера выходного дня. Но только она была в чешском неторопливом стиле, который сильно отличается от австрийского.

В Австрии, в 11 утра многие из местных жителей уже могут вернуться с утреннего похода в горы, а в Чехии народ скорее только выйдет на улицу еще не проснувшись, после вчерашнего. Но всё равно это довольно мило и как-то по доброму.

Ближе к вечеру, насладившись множеством зданий, улочек, ресторанов и вкусных свиных ребер, мы отправились к зданию железнодорожного вокзала, чтобы возвращаться домой. Брно, оставил самые прекрасные воспоминания и чувства.

Большое число самых разных реконструкций по всему городу и несколько десятков ресторанов, дают этому городку большой потенциал для роста и развития туризма. Приятные добрые и открытые чехи, что будут рады поговорить с вами на английском, прекрасные цены на пиво и еду, когда кружка пенного может стоить примерно два евро.

Всё это создаёт отличную смесь отдыха, развлечений и покоя. Брно, что так близко расположен к Вене, во много повторяет её, при этом обладая чем-то персональным и очень комфортным. Здесь почти нет суеты, паники и агрессии.

И здесь можно приятно отдохнуть как семьёй, так и лично, в зависимости от ваших целей. Так что мы с Юлей остались очень довольны и обязательно ещё раз приедем в этот городок, чтобы посмотреть как сжигают нечистую силу и как местные жители наслаждаются своей спокойной и довольной жизнью.

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .