Thursday, November 21, 2024

Странная любовь австрийцев к мюзиклам

Первый раз я посмотрел мюзикл в одном очень недорогом театре Лондона летом 1998 года. До этого родители часто водили нас с сестрой на различные представления. В родном мне Краснодаре мы посещали в основном оперетты и спектакли, а во время поездок в Москву посещение оперы в Большом театре считалось обязательной программой.

Но классический театр сильно отличался от того, что мне довелось увидеть в маленьком, но уютном зале Лондона. Там было все, даже машины на сцене и огонь, полыхающий над героями. Сама сцена крутилась и разделялась на две части с помощью подиума, а количество актеров массовки, декораций и костюмов было просто невероятным.

Проблема постановки была лишь в одном: для моих 16 лет сюжет был довольно тривиален, хотя многие в зале и плакали от накала страстей. Главный герой — сбежавший заключенный, выступающий против системы. Его находят дети, среди которых главная героиня 17 лет. Любовь, погони — и в конце он умирает, сжигая себя. Простите за спойлеры, но я помню, что по сюжету очень быстро смог догадаться о дальнейшем развитии событий. А песни и диалоги были настолько простыми, что это немного шокировало меня как человека, воспитанного на Depeche Mode, The Beatles и David Bowie.

Увы, я не запомнил название того мюзикла, но он был такой красивый и пустой, что мог либо очень понравиться, либо совсем нет. Я сразу выбрал второй вариант, ведь мне тогда было 16 лет, и я очень хотел быть непохожим на всех и выбирать что-то не из массовой культуры.

Этот спектакль навсегда породил во мне внутренний скепсис по поводу театральных мюзиклов, от которого я не смог избавиться и по сей день. Теперь я вижу в этих музыкальных представлениях что-то очень маркетинговое, потому что весь сюжет можно описать ровно тремя предложениями, которые хорошо войдут в рекламную листовку. Уже позже я начал мягче относиться к этому виду искусства и даже с большим наслаждением посмотрел фильм «Ла-ла Ленд». Но мюзиклы не сдавались и настигли меня в Австрии.

После переезда в Линц я много месяцев подряд специально обращал внимание на рекламные плакаты, расклеенные по городу. Это помогает привыкать к языку и быть в курсе того, чем живет провинция. И вот, прожив здесь достаточно долго, я могу сказать, что мюзиклы рекламируются практически весь год, и меняются они чаще, чем спецпредложения в McDonalds.

Для города в 200 тыс. человек 8 разных мюзиклов, идущих одновременно, — это очень много. Плюс к этому в город минимум каждые полгода, а по моим ощущениям, еще чаще приезжают мюзиклы на гастроли. Весь Линц постоянно увешан баннерами. Например, с портретами Майкла Джексона, а точнее, актера, который его играет. А до этого был I’am from Austria, который так сильно рекламировался, а гастролей было так много, что мне до сих пор непонятно, сколько же людей сходило на него в итоге. Возможно, полгорода. По итогам середины прошлого года этот мюзикл уже посмотрело более 100 тыс. человек, а всего было более 100 показов.

В этом году был еще мюзикл That’s life о знаменитом Фрэнке Синатре. И, как и на все предыдущие представления, билеты на это шоу стоили от 40 до 80 евро. При этом зачастую в городе проходит несколько представлений подряд.

Также я хорошо помню мюзикл «Телохранитель» по старому, но очень романтичному фильму с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон. Думаю, многие смотрели его в 90-х и хорошо знают сюжет. Именно на этом, я предполагаю, и построен весь бизнес: берем обсуждаемую тему или звезду, которая была популярна ранее и чьи песни мы все хорошо знаем, например, Тину Тернер — и вот уже практически весь мюзикл готов.

Если посмотреть, какое количество таких постановок идет в Австрии, то невольно задаешься вопросом: а почему? Зачем, например, в Линце ставить такой дорогой и совсем не близкий исторически спектакль RAGTIME о жизни темнокожего парня в Америке 20-х годов? Причем здесь, в Линце, будет проходить и сама премьера этого мюзикла. Не могу однозначно ответить, но то, что австрийцы любят этот вид искусства, неоспоримо.

Разговаривая с местными жителями, можно услышать положительные отзывы о том или ином мюзикле, так что сказать, что их не смотрят и вся эта реклама только из-за низкого спроса, нельзя. Иначе новые постановки не появлялись бы.

Так что если вам захочется переехать в Австрию, приготовьтесь не только учить немецкий язык, но и развивать в себе чувство прекрасного и любовь к мюзиклам. Возможно, со временем я тоже проникнусь симпатией к этому виду искусства, но пока это сильно не мое.

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .

Последние материалы

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com