Saturday, April 20, 2024

Поездка на автомобиле Краснодар – Линц. Окончание.

Когда я услышал фразу польского пограничника «Счастливого пути», я осознал, что прохождение границы наконец завершилось, в моей душе наступил покой. Пусть патриоты сейчас и начнут входить в режим негодования, но именно душевный покой, который не купишь в России, даже за большие деньги, окутал меня с первой минуты пребывания в Европе. Да, это была ещё не совсем европейская страна. Польша до сих пор видится мне больше как страна бывшего соцлагеря с элементами европейской жизни. Но в первые минуты поездки это было совершенно не важно.

На часах уже было больше трёх дня, а это значило, что наше время без нормального сна уже приближалось к 40 часам. При этом в машине почему-то приободрились все. Сил и энергии стало так много. Шутки и юмор, обсуждения, все стало так же, как и в первые дни нашей поездки. Мы ехали не на самой лучшей резине, и, по-хорошему, нужно было делать сход-развал. Но все это уже воспринималось спокойнее, было решаемым.

При въезде в Польшу у меня заработал интернет на австрийской сим-карте, и мы наконец-то были на связи с миром. Хотелось бы предупредить тех читателей, кто не любит слащавые моменты в рассказах, так как следующие 6 абзацев будут наполнены радостью и счастьем. Можете их пропустить.

Нам предстояло проехать немногим более 100 км до гостиницы, что по расчетам нашего навигатора составляло час пути. Я помню, как сидя за рулём, был готов проехать ещё 1000 км, чтобы уже оказаться в Праге, а какие-то сто километров мне казались вообще смешным расстоянием.

Дорога в Польше была неплохой, но всего лишь двухполосной. Так что нужно было обгонять только по встречке. Как и в России, многие фуры прижимались к обочине, чтобы их было удобно обгонять. Но сильно гнать не хотелось по двум причинам: колеса и все же отсутствие сна. Вдруг я где-то зависну.

Всю дорогу мы обсуждали особняки вдоль дороги и виды природы. Первый раз за три дня не шел дождь, поэтому родилось множество шуток про «Гадюкино». Мы все были в предвкушении душа и сна. Даже Виля приободрились, наверное тоже хотела в Ибис.

Мы приехали в отель довольно быстро. Он был построен в довольно знакомом стиле. Мне очень нравится именно эта сеть, хотя я бывал и в Хилтон, и в Пулман, и во многих пятизвездочных отелях. Все же именно в этой простоте Ибиса мне легче всего отдыхать. А ещё у них разрешено брать с собой домашних животных, что теперь для нашей семьи очень важно.

После того как мы заселились, решили сходить в магазин, купить пива и снеков, чтобы посидеть в отеле. В номере нас ждал небольшой сюрприз – ваучер на посещение бассейна и сауны. Как оказалось, отель был расположен рядом с этой местной достопримечательностью, так что можно было ещё и поплескаться в воде. До посещения бассейна меня ждал ещё более приятный сюрприз, а именно душ, после 40 часов в дороге. Это и есть счастье, видимо.

Бассейн рядом с Ибис.

К вечеру мы успели сделать все. Накормить Вилю едой из супермаркета, попить пива, поплавать в бассейне и даже посидеть в сауне и хаммаме. В десять часов вечера, когда мы разошлись по номерам, каждый из нас заснул за секунду, и все проснулись без будильника четко в нужное время. Мы покидали эту гостиницу с самыми хорошими эмоциями. Нам нужно было проехать довольно большой отрезок пути, но казалось, что его мы проскочим очень быстро.

Мы понимали, что ехать на резине, которая не вызывала теперь доверия, всю дорогу до Праги опасно. Так что параллельно по пути мы искали автоцентры, где можно было купить резину и поменять ее. Но практически в самом начале пути, на шоссе, мы стали в пробку.

Опыт моих путешествий дает мне представление о таких ситуациях, но та пробка, в которую мы попали, теперь не могла сравниться ни с чем. Около полутора часов мы просто стояли на трассе. Дорогу перекрыли, а позже уже мы увидели больше краны и пожарные машины, которые ликвидировали последствия.

На трассе произошла серьёзная авария. Машина больших размеров, которую уже увезли к моменту нашего проезда, на большой скорости врезалась в каток, который выполнял технические работы на дороге. Судя по тому, что эту аварию снимали местные СМИ, которые расположились на верхней эстакаде, можно уверенно сказать, что эта ситуация была нестандартная. Авария была страшная, это нас расстроило.

Всего на эту пробку мы потратили около трёх часов. А после увиденного ещё больше начали переживать о наших колесах. Это волнение появляется особенно тогда, когда едешь со скоростью 140 км/ч.

Колеса, которые были практически новыми перед поездкой и проверены в автосервисе, все же дали сбой намного раньше, чем мы успели найти автосервис. На одном колесе появилась большая шишка. Так что ехать дальше было нельзя. Нужно было вызывать службу либо менять колесо. Мы решили второе.

Хочу поделиться опытом замены колеса на трассе, где все едут со скоростью 140 км/ч. Конечно же нас «полностью защищали» светоотражающие жилеты, но все равно было страшновато.

Самое печальное, что тот автосервис, который нам подходил, был всего лишь в километрах 40 от нашего местоположения. Но доехать до него уже было невозможно. Поэтому мы заехали в ближайший город и начали искать через Гугл нужные товары и услуги.

Нам довольно быстро помогли. Мы зашли в первый магазин, и уже через 45 минут у нас была нужная резина и услуга по замене. Все было как-то просто, хотя и напоминало квест. Резину забрали в другом магазине, колеса поменяли в третьем. Но мы справились довольно оперативно. Кстати, купили мы польскую резину где-то за 2500 руб/шт, а работа по ее замене также была очень приемлемой – 10 € за два колеса. Одно расстраивало, время было потеряно, и все меньше сил оставалось на Прагу.

С другой стороны, у нас все получилось. Мы распрощались с последней проблемой, которая могла нас остановить на пути в Прагу. И от этого на душе становилось спокойнее и теплее.

Последние 3 часа пути мы обсуждали красоты природы и чудные деревушки, которые мы проезжали. Много говорили о путешествиях и планах. Но настроение было все же настороженным. Выехав ранним утром, нам нужно было проехать всего лишь 700 км, чтобы к четырем дня оказаться в Праге. Но множество небольших преград, которые так легко решались, тормозили наш путь.

Около десяти вечера мы приехали к платной парковке в Праге, которую моя жена забронировала заранее. Оставили там свою машину и, пройдя несколько кварталов, уже были на старинной улице Гусова.

Немного приведя себя в порядок, мы вышли в центр Праги, побродили по улочкам и засели в чешский ресторанчик, который работал даже после 12 ночи. На душе у меня было лишь одно – я дома, я спокоен.

Через день мы повезли Вилю на поезде в Линц. И этот путь был настолько умиротворяющим и спокойным, что и описывать там нечего. Через четыре дня дорог и четырех часов на поезде, я вновь оказался дома в Линце, но теперь уже с собакой, которая не понимала, что происходит.

У меня в голове было четкое разделение на два мира в этой поездке: до и после границы. И скорее всего это лишь мое восприятие, и я лгу себе говоря, что тут в Линце лучше. Но как говорил Пушкин в письме к Татьяне: «Я сам обманываться рад».

Конец.

Предыдущие части статьи:

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .