Sunday, September 8, 2024

Фоторепортаж из австрийского Граца. Февраль 2023.

Пару недель назад, в прекрасный выходной день, когда на улице было солнечно и уже по-весеннему тепло, мы с Юлей решили, что сидеть дома нам просто запрещено. Поэтому мы отправились в Грац, чтобы погулять по этому милому городу и насладиться тёплой погодой.

Когда ты живёшь в Австрии уже много лет, и путешествия для тебя являются такой же рутиной, как и уборка дома, собраться в поездку можно за несколько минут. Благо наличие у нас Klimaticket делает любую поездку по Австрии бесплатной. Тебе просто надо выбрать тот маршрут, который наиболее подходит.

Венский рассвет.

Нас в тот день радовала тёплая до +17 градусов погода и солнце, так что необходимо было найти подходящий город для приятного времяпрепровождения. Интересно, что в Вене, хотя и было солнечно, всё же холодный порывистый ветер изрядно портил возможность долгой и комфортной прогулки.

Посмотрев разные варианты от Шопрона, Брно, Братиславы, до Мюнхена, Зальцбурга и Инсбрука, мы остановили свой выбор на Граце. Ветра там не было, да и место казалось для нас просто идеальным.

Нужно не забывать, что железная дорога Земмеринга была внесена в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 1998 году. И она действительно впечатляет.

Ехать на поезде до Граца около 2,5 часов в комфортном и современном поезде. Поэтому у тебя есть возможность поработать за компьютером, полюбоваться видом за окном или вообще поспать, а после добраться до места назначения.

Таким образом, дорога у нас не отняла много сил. Наоборот, ты работаешь за компьютером, пьёшь пиво и иногда отвлекаешься на очередной манящий вид на окном.

В Грац мы приехали днём, и там была просто потрясающая погода, отвечающая нашему запросу. В середине февраля казалось, что уже наступила весна или, если это всё же зима, то мы с Юлей находимся где-то в Испании или Италии.

Так как сам город нам был знаком, и мы немного в нём ориентировались, то прямо от главного вокзала мы отправились в центр, чтобы увидеть больше новых достопримечательностей по ходу движения.

Грац, как и Линц, где я жил до Вены, — это некая настоящая (не столичная) Австрия. Она особенная, и если вы хотите понять эту страну, то ни Зальцбург, ни Гальштат, ни Вена вам такого представления не дадут.

Грац же — поистине самобытный город. Это такое место, где живут люди, которые никуда не собираются, так как им и здесь уютно, и их никто не трогает.

В городе довольно быстро можно погрузиться в такую австрийскую атмосферу несуетливого трудолюбия, когда человек спокойно и без надрыва делает то, что ему нравится.

Подвигов вы тут не увидите, только постоянный монотонный труд. Прогуливаясь к центру через простые австрийские улочки, ты подмечаешь людей и их поведение, понимая, в каком приятном «дзене» они находятся с самими собой.

Грац расположен в горной местности и занимает большую градскую котловину, окружённую горами и холмами разной высоты. Это делает город ещё более волшебным и сказочным, а для современных туристов это также возможность найти массу локаций, в которых можно сделать просто потрясающие фотографии.

В этот раз мы с женой не торопились идти в самый центр, а решили насколько отдалиться от него, чтобы погулять по новым для нас пешеходным маршрутам. Всё же европейские города я больше всего люблю именно за многовековую архитектуру и инфраструктуру. Так что для меня неспешно бродить квартал за кварталом, согреваясь тёплым зимним солнцем — это один из лучших видов отдыха.

Поход от центра вдоль реки Мур нас приятно удивил. Оказалось, что мы даже не представляли, насколько огромен альтштат в Граце. По сравнению с ним, Линцу просто нечего предложить.

Город буквально ожил от яркого солнца. Множество местных жителей, тех самых голодающих и замерзающих европейцев, оккупировали буквально все гастрономические заведения центра Граца. Причём складывалось ощущение, что покидать эти места в ближайшее время они не собираются.

Немного погуляв ещё по улочкам неподалёку от центра, мы решили закрыть один важный вопрос, который не давал нам покоя уже несколько лет: замок Шлосберг, что расположен на замковой возвышенности, ни разу не был нами покорён. Хотя к нему ведёт не только пешая дорога, но и комфортный лифт, тем не менее мы каждый раз куда-то торопились и не могли толком полюбоваться видом на город.

В этот раз мы решили, что Замок Шлосберг мы всё же покорим, причём именно пешим маршрутом, чтобы поездка была не только приятной для нас, но и полезной. Так что после того, как мы постояли на солнышке в одном из ресторанов и выпили по пиву, мы пошли брать высоту.

Конечно, это было не так сложно, как я сейчас описываю, но после того, как мы поднялись на гору, всё же нам нужно было время, чтобы перевести дух. Считается, что этот холм высотой 123 метра, поэтому можно сказать, что я поднялся на небоскрёб.

Вид на Грац был, конечно же, завораживающим. В отличие от Линца, крыши Граца радовали глаз и создавали чудесный образ европейского городка из старых немецких сказок.

Сейчас территория замка — это музеи, рестораны, общественное пространство для жителей города. И в такой тёплый солнечный день количество отдыхающих просто зашкаливало. Молодёжь собиралась здесь небольшими компаниями, пила вино из красивых стеклянных бокалов или пиво, добавляя ещё больше весеннего настроения.

Недолго побродив по территории замка и сделав множество самых разных фотографий, мы отправились вниз, чтобы также неспешно вернуться на вокзал. Всё же не хотелось торопиться после такого чудесного дня.

Особенно чуть позже, когда на этот австрийский городок стал опускаться прекрасный вечер с просто невероятным закатом. Дорога в сторону поезда просто не давалась нам, так как красно-фиолетовое небо, что менялось каждые несколько минут, заставляла нас снова и снова делать остановки, чтобы заснять это с разных мест города. Но мы справились и вовремя были на вокзале.

Поезд, который курсирует между Веной и Грацем каждый час, был подан заранее, так что можно было неспешно занять места. Напомню, что в Австрии зайти в поезд можно самостоятельно, а билет у вас проверят, чаще всего, где-то в середине пути.

Обратная дорога была такой же интересной, насыщенной работой и полезными делами. У нас сложилось приятное ощущение от такого путешествия, где так много было полезного и нужного.

Грац, погода, люди, дорога — всё радовало не до какой-то крайности, вовсе нет. Это был приятный и спокойный отдых, от которого ты ничего не ждёшь по большому счёту, и от этого он становится ещё прекраснее.