На протяжении пяти лет я каждый день выпускал и продолжаю выпускать минимум один авторский материал о моей адаптации и эмиграции в Австрию из России. И чаще всего мне довольно просто даются материалы, описывающие те или иные события, которые были пережиты мною здесь. Но подготовка материала о том, как прошёл венский концерт Харри Стайлз, вызвала у меня немало сложностей. Дело в том, что мне было тяжело описать многие из моментов, которые там происходили. Но это мероприятие в Вене на сегодня является самым ярким и запоминающимся в моей жизни. Сегодня я расскажу подробнее о том, что это был за концерт, и что в нём было особенного.
На концерты в Краснодаре, где я жил значительную часть своей жизни, я практически не ходил. Для меня любой концерт это, в первую очередь, атмосфера, которую создают три присутствующих в данный момент субъекта: звезда, организаторы и посетители. И в Краснодаре можно было попасть на концерт одной-двух неплохих зарубежных групп, но организаторы нередко экономили на качестве проводимого мероприятия, а посетители часто пытались на самом мероприятии решить какие-то внутренние проблемы со своим статусом, ролью и прочим. То есть, вроде бы, идёшь на концерт, а нужно думать о безопасности, а не о качестве и наслаждении. Получается, сама атмосфера так себе.
После эмиграции мы с женой стали намного чаще посещать крупные мероприятия и концерты. Особенно, если это касается некоторых групп из нашего 20-летнего возраста. Так нам удалось побывать на концерте Joe Cocker, а жена была на концерте Roxette. И это чаще всего непередаваемые эмоции, чувства и воспоминания, которые наполняют твою жизнь важными событиями, меняющими тебя.
Важной особенностью посещения мероприятий в Австрии было то, что публика нередко ведёт себя невероятно прилично. Это прямо не просто безопасно, а ещё и тихо. И одно дело, когда ты находишься на концерте классической музыки, тишина является важной и приемлемой составляющей, а другое дело, когда ты на рок-концерте. В фан-зоне перед самой звездой тоже может быть довольно тихо и даже немного сонно. Народ в Австрии воспитанный, и чаще всего они строго следят за своими эмоциями, так что управляют ими даже на концертах.
Билеты на Харри Стайлз начали продавать ещё за полгода, и на тот момент я практически не был знаком с творчеством этого молодого поп-исполнителя. То есть в Spotify у меня было несколько песен, отмеченных как «мне нравятся», и собственно всё. Но по мере приближения этого мероприятия, я начал всё чаще и чаще слышать о том, что это буквально что-то важное и грандиозное, а сам исполнитель имеет отличные песни и великолепный голос. Так что я решил немного послушать его музыку, которая действительно оказалась приятной и качественной. Хотя именно популярную музыку я не особо слушаю.
Чем ближе наступал день концерта, тем всё больше информации и разговоров было у меня в окружении. Love tour 2023 является важным мероприятием, где аудитории и атмосфере уделяют особое внимание. И для меня это стало серьёзным и ценным аргументом, чтобы сходить на данное мероприятие в один из субботних летних вечеров. Погода в Вене была идеальная, несколько мест не в фан-зонах ещё осталось, и меня всё полностью устраивало. Но на тот момент я не знал, что меня ждёт.
Первое, что вызвало у меня немалый интерес, то, что даже общественный транспорт Вены с юмором поддержал этот концерт. Они разместили милое пояснение о том, как на транспорте можно добраться до большого стадиона, где должно собраться 60 000 фанатов Харри.
Второе сообщение у меня вызвало просто неподдельный шок. Расписание того, как фанатам попасть в фан-зоне поближе к своему кумиру, начиналось довольно рано. Если двери на стадион открывались в 17 часов, то расписание начиналось с 7 утра.
То есть реально были те, кто ждали в очереди 10 часов просто для того, чтобы попасть на концерт? Мне в это сложно поверить, так как особых музыкальных кумиров в детстве у меня не было, а к Михаилу Михайловичу Жванецкому можно было всегда довольно просто подойти после концерта.
Третий момент, который меня также сильно удивил, заключался в том, что уже днём в Вене можно было увидеть множество людей, одетых ярко и экстравагантно. То есть в Вене так обычно не одеваются, и большая часть местных жителей приходит на концерты в самой обычной одежде или немного официальной.
Но тут я понял, что это концерт, нацеленный на другое поколение слушателей. Тех, кто уже родился, когда существовали мобильники с камерой и интернетом, а соцсети были новинкой для моего поколения.
Хотя мы живём довольно близко от стадиона, всё же мы решили воспользоваться общественным транспортом, просто потому что не хотелось идти по жаре, которая ещё стояла в тот день.
На удивление автобус пришёл совершенно забитый. Всё же я недооценил то, как собрать и привести 60 000 человек в одно место. Но за первым автобусом буквально через пару минут последовали ещё три.
Так что хотя народу было и много, мы с Юлей быстро попали в то безумное настроение веселья, радости и счастья, которое чаще всего можно увидеть лишь на Pride-мероприятиях в Вене.
Подъехав к стадиону, я словно перенёсся в какой-то фантастический, яркий и весёлый мир — нет войн, нет несправедливости, нет тщеславия и зависти. Эта атмосфера навсегда останется в моём сердце, так как я искренне верю, что именно любовь в конечном счёте должна спасти людей о тех обид, которые им причинили в детстве, что так их обозлили.
Мы прошли к нашему входу, пробираясь через ряды, где в этот день с 7 утра занимали очередь фанаты и ждали возможности увидеть своего кумира. Но всё было таким приятным и добрым. Мне кажется, что даже злому и обиженному человеку такая терапия, как концерт Харри, была бы невероятно полезна.
На самом стадионе была даже не другая атмосфера. Это была иная реальность, в которой, возможно, даже время отсутсвует. Сложно было увидеть злых или недовольных людей. При этом миф о том, что Харри — это исполнитель только для молодёжи, у меня довольно быстро улетучился.
Конечно, контингент слушающих был скорее 25+, но множество людей самых разных возрастов с невероятно крутым внешним стилем были счастливы оказаться сегодня вместе со своими единомышленниками.
Сама сцена и декорации были оформлены довольно скромно по сегодняшним меркам. Всё же роль посетителей здесь имела самое большое значение. Они не просто гости или покупатели услуги — они часть этого шоу. И это кардинально меняло саму концепцию мероприятия, где не пиротехника и большое количество акробатов создают атмосферу, а люди, организаторы и, главное, сам Харри.
Почти вовремя начался разогрев стадиона милой группой из двух девушек. Wet Leg спели несколько достойных песен, которые были восприняты благодарной публикой на ура. И эта открытость людей вокруг тебя так затягивает и создаёт уютную, комфортную, безопасную среду для самореализации и отдыха. Мне даже стало как-то не по себе, что мы с Юлей были одеты ровно так, как мы привыкли ходить на концерты в Австрии.
После нескольких песен Wet Leg стало понятно, что этот стадион готов устроить финальную сцену из романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», только в более приличной форме.
Уже через полчаса девушки из Wet Leg закончили свою часть выступления, и между началом основного шоу и разогревом просто звучала музыка от организаторов. Когда дошла очередь до Queen — Bohemian Rhapsody уже пел весь стадион, а я могу точно сказать: слушать пение 60 000 человек — это весьма воодушевляющее зрелище. Особенно, когда над самим стадионом виднеется красивый закат и небо.
Что началось дальше, описать всё сложнее. Так как сразу было видно, что шоу сделано органично и по всем законам событийного маркетинга. Невероятно красивая заставка в самом начале будто описывает и показывает города, которые посещал Харри Стайлз. Оформление, полностью совпадающее не только с сувенирной продукцией, но и тем, в каком стиле был одет практически весь стадион.
А дальше интро, которое как бы начало нам рассказывать целую историю. В какой-то момент во мне боролись два человека: один видел удачное применение storytelling, а второй был внутренний ребёнок, что так счастлив от всего происходящего.
Самой первой композицией был хит Daydreaming из последнего альбома Харри. А сразу после — один из его прошлых хитов Golden, который был известен даже мне, человеку который не является фанатом Харри.
К 10-й минуте концерта казалось, что весь стадион уже просто сошёл с ума от счастья. И важно понимать — Харри делал это всё музыкой и минимальным шоу, всячески давая понять, что его голоса и нас, присутствующих здесь, достаточно, чтобы создать атмосферу.
Мне кажется, для тех, кто привык оценивать и выдавать свой судебный вердикт на чужую работу, данное шоу могло бы показаться скучным. И я их понимаю, ведь они когда-то страдали, когда оценивали их, и теперь они пришли отчасти как-то навести справедливость в этой жизни — оценить Харри. Особенность в том, что на этом концерте вряд ли организаторы или Харри очень хотели сделать кого-то прям счастливым. Это, скорее, разговор на равных двух взрослых людей.
Сразу же хочется отметить то, как невероятно был сделан видеоряд для шоу. При том, что всё монтировалось в живую, казалось что на экране показывают шоу уровня американского Оскара.
Невероятно качественная работа множества камер, объединённых графикой, эффектами и светом. Это не очень много, если сравнивать с концертами Rammstein или Pink, но поколение совершенно другое. Их сложно удивить, им нужно дать самовыразиться.
После были и Adore you, и песня Keep driving, когда постепенно роль и самоотдача зала начала возрастать всё сильнее. Фанаты продолжали наизусть петь каждую песню, поражая меня возможностью своей памяти.
А большая часть зала с помощью фонариков на своих телефонах создавали удивительную атмосферу единства. То есть они не снимали на видео каждую песню своего кумира, как это, например, делал я.
Им было также важно создать крутое шоу и быть частью этого. Я всё больше понимал, что это просто другое поколение с несколько иными правилами и ценностями.
Было множество общения между песнями, а также благодарность команде, которая работает от Харри. Вряд ли это были не заготовленные заранее тексты, но всё выглядело легко и непринуждённо.
К моменту, когда звучала тихая и спокойная песня Matilda, казалось, что на этом стадионе все друг друга знают и как-то понимают. Думаю, что вовлечение и объединение людей — это важная идея тура, и она хорошо читается в песнях и множестве моментах самого концерта.
После этого звучал Satellite, который сопровождался красивой режиссёрской работой на больших экранах. Это невероятно душевная песня, о которой я не знал.
А после того, как началась Late night talking, стадион стал петь практически на уровне громкости самого Гарри.
Конечно, я преувеличиваю, но всё же людей было и видно, и слышно, несмотря на то, что уже совершенно стемнело.
При этом чётко было видно, что организаторы хорошо спланировали очерёдность песен, чтобы дать слушателям возможность отдохнуть. Также был небольшой интерактив, где Харри пообщался с фанатами и этим вызвал у них бурю эмоций.
После казалось, что играют одни хиты, чередующие спокойный темп, как у песни Love of my Love, и резко переходящие к Music For a Sushi Restaurant. И весь огромный стадион так и не устал петь одну за другой песни, каждая из которых действительно является хитом. Пусть даже и в поп-стиле.
После была песня What makes you beautiful, которую многие фанаты знают, как часть карьеры Харри в группе One Direction. Это было невероятно! Но данная песня была кульминацией концерта. Она была с соло и показательным уходом со сцены, чтобы все мы начали звать Харри обратно! Так было мило.
Всё в этом концерте было сделано так, как должно быть. Планируемые забытые слова, чтобы показать роль тех, кто поёт вместе с Харри. Перепевки и аранжировки.
Невероятная работа операторов, количество которых мне так и не удалось посчитать хотя бы приблизительно. И всё это при внешней лёгкости и какой-то мальчуковости данного мероприятия.
Одной из самых душевных композиций, сопровождавшейся невероятной атмосферой любви, дружбы и радости стала песня Sing of the Time, что была сыграна практически в темноте зала, окутанного огнями.
В конце прозвучал хит As it was, который был и остаётся популярной песней сегодня в Европе. Вместе с уже классической Watermelon Sugar Харри смог довезти огромный стадион до какого-то неприличного состояния. Это была детская радость, если так подумать, — ненаигранная и искренняя.
Когда прозвучала последняя песня, и я понял, что уже прошло пару часов, то удивления особо даже не было. Как я говорил ранее, Харри смог создать на этом стадионе свою параллельную вселенную, где законы физики и времени немного изменились. Где было так душевно и невероятно спокойно даже в пике самого сильного эмоционального напряжения. Когда мурашки по твоему телу становятся неотъемлемой частью твоей жизни в этом мире.
Концерт как произведение искусства или как картина, в которую ты погружаешься. Именно в ней ты хорошо понимаешь, что каждый из нас где-то в душе — добрый и хороший ребёнок, как и сам Харри, что сегодня так искренен на сцене.
Давая волю светлым чувствам и эмоциям в момент наслаждения музыкой, ты видишь таких же 60000 человек, что любят по-своему и хотят любви, справляясь со всеми невзгодами и вызовами, к которым общество нас особо не готовило.
Но именно в такой момент — доброты и покоя вне времени и пространства — ты хорошо понимаешь, как прекрасна эта жизнь, и как много хороших людей вокруг, если дать им немного любви, как это сделал Харри в субботний вечер в Вене.