Выставка Густава Климта в Вене.

Отношение к культуре и искусству у меня всегда было какое-то двойственное. С одной стороны, мне это интересно, и я отлично понимаю пользу такого образовательного отдыха. С другой стороны, есть во мне внутреннее чувство скепсиса. При посещении музея или выставки в новом городе, я практически всегда взвешиваю время, потраченное на музей, и время, проведенное в городе.

Например, приехав на один или два дня во Флоренцию, с одной стороны, хотелось бы побывать в галерее Уффици. Но не менее заманчиво просто побродить по улочкам и площадям этого удивительного города. И внутренне я всегда начинаю сравнивать эти совершенно несравнимые вещи. Получается, что я могу увидеть шедевры Леонардо да Винчи и Микеланджело, но для этого нужно будет отстоять несколько часов в очереди. А ведь за это время я мог бы посмотреть город, увидеть его старинные дворцы и узкие кривые улочки, которых так много в историческом центре.

Эта дилемма у меня существует с тех самых пор, когда я только начал путешествовать. И сказать, что я пришел к какому-то правильному решению, я, увы, не могу. Но по статистике чаще я выбираю возможность посмотреть именно город, а не музей, посещение которого часто сопровождается огромной очередью при входе.

В этот мой приезд в Вену случилось удачное стечение обстоятельств. Мне нужно было пару часов быть именно в центре и дожидаться встречи, а этот район Вены мне уже хорошо знаком. Так что, направляясь в нужную часть города от вокзала Wien Mitte, я уже точно знал, чем буду занят все это время. Тем более, афиши музеев на улицах со всех сторон напоминали мне, что в Вене сейчас проходит выставка Густава Климта.

Вообще в этом городе практически всегда можно посетить какую-нибудь редкую выставку произведений искусства. Может быть, я заблуждаюсь, но, например, в Праге дела с этим обстоят чуть похуже. Хотя в Праге можно попасть на выставку современного фотографа Стива Маккарри, которую я ни разу не видел в Вене. Так что, если вас интересует искусство, следите за программой музеев.

Творчество Густава Климта в Вене такой же «мейнстрим», как Альфонс Муха в Праге. Его работы повсюду, и вы обязательно с ними столкнетесь, но не обязательно будете знать, что это Климт. И уже после пары посещений Вены и покупки нескольких сувениров вам навсегда запомнится фамилия этого потрясающего художника. Я знаю, о чем говорю, — у меня очень плохая память на фамилии.

Сама выставка была организована великолепно. Я не берусь судить работу организаторов и творчество Климта, но с удовольствием поделюсь своими ощущениями. Меня приятно удивило, как мягко организаторы смогли ввести зрителя в мир творчества художника. Постепенно я открывал для себя разные стороны его мастерства, узнавал, как он экспериментировал с техниками рисования, цветом, стилем.

Всего на выставке было 6 или 7 залов. В некоторых из них картины дополнялись аннотациями и рассказами о его жизни, работе и ключевых событиях биографии. После посещения такой выставки возникает желание узнать больше о художнике. Возможно, именно благодаря хорошей организации и продуманному расположению работ, я не могу сказать, что увидел в картинах Климта пассивность в образах женщин или излишний упор на секс и наготу. Скорее, почувствовал молчаливую власть женщин над мужчиной.

Судьба Климта неразрывно связана с Веной. Здесь он родился и в этом же городе ушел из жизни. Мне понравилось высказывание, которое я услышал от гида в музее, что Густав — это настоящий сын Вены конца XIX века. Уже после посещения выставки, я смог больше прочесть о его творчестве и вкладе в культурную жизнь Вены. Этот город смог щедро одарить художника финансовой поддержкой и создать уникальные условия для его творчества и развития искусства в целом. А Густав Климт отплатил городу своим необычайным талантом и сделал очень многое для того, чтобы Вена была признана величайшей культурной столицей во всем мире.


Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Вы найдете много полезной информации о достопримечательностях европейских стран, истории, авторские статьи и лайфхаки, интервью с европейцами. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram, Twitter, Яндекс.Дзен, а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram