Коронавирусные ограничения давно забыты жителями альпийской страны. Сегодня лента мероприятий в Вене настолько разнообразна и насыщена, что каждую неделю есть хотя бы одно событие, на которое мне бы хотелось попасть, если бы это было возможно. Так за последние месяцы мы посетили концерт Oliver Koletzki, были на техно-сете Deborah de Luca, заглянули на André Rieu, а также My Ugly Clementine. Сегодня же я расскажу о том, как мы попали на датского исполнителя Trentemøller, который недавно выпустил свой новый альбом и сегодня находится в европейском туре.
О Trentemøller я узнал ещё в далёком 2002 году, когда интернет в родном мне Краснодаре наконец-то перестал быть Dial-Up, и я смог подключиться к интернету через ADSL. Безлимитные по трафику возможности 128 кбит/с интернета в 2002 году казались поистине безграничными. Можно было найти и скачать в то время ещё в совершенно свободном интернете любую музыку, фильмы, сериалы. Конечно, это был нелегальный контент, но в оправдание могу сказать, что в Краснодаре большую часть легального контента тогда было практически не найти. Кто бы знал, что через 20 лет я буду жить в Вене и всего лишь в двух остановках от моего дома будет проходить концерт музыканта, что ощутимо повлиял на мои музыкальные вкусы.
Интересной особенностью, которую я заметил в последние месяцы, является то, что многие международные группы продают свои билеты по весьма приемлемым ценам. Если на концерты российских исполнителей, таких как Би-2 или Борис Гребенщиков, цены начинались от 70 евро в самых дальних рядах большого концертного зала, то, например, Trentemøller или JAN BLOMQVIST продают свои билеты по 35 и 15 евро соответственно. При этом у последних количество фанатов намного больше, чем у небольшого числа российских звёзд, что сегодня находятся в изгнании из-за войны в Украине.
На концерт Trentemøller мне безумно хотелось попасть уже несколько раз, поскольку он довольно часто выступал в Вене. Однако каждый раз я по неким причинам пропускал эти мероприятия. Вообще сложно уследить за всем тем, что происходит в австрийской столице каждый день.
Музыкальный стиль у Trentemøller весьма своеобразный, как и сама жизнь этого датского исполнителя. Всё же музыка всегда для него являлась в большей степени хобби, и он не относился к ней, как к коммерчески выверенному пути своей карьеры. От этого он никогда не боялся экспериментировать, в результате чего переживал то взлёты, то падения в музыкальной сфере.
Было время, когда Anders Trentemøller работал в школе, параллельно занимаясь творчеством. Практически все последние его пластинки были восприняты в позитивном ключе, и можно сказать, что на сегодня этот исполнитель занимает свою музыкальную нишу, создавая уникальную и неповторимую музыку. Так что познакомиться лично с этим человеком и его командой мне хотелось уже много лет.
В Вене выступление Trentemøller проходило на том же месте, на котором год назад мы побывали на концерте Guano Apes. Arena Wien — это необычная музыкальная площадка, которая представляет собой территорию бывшего завода, переоборудованную под общественное пространство. Здесь расположено несколько сцен как на открытом воздухе, так и в помещении. Но главное, всё здесь выглядит так, как будто это старое панковское место из 80-х. В общем, крайне мило.
Как это бывает в Австрии повсеместно, если вы идёте на концерт, значит, там будет разрешено покупать алкоголь и даже проносить его на танцпол. При этом, сколько мы с Юлей ни были на самых разных мероприятиях — сильно нетрезвых или агрессивных посетителей мы не видели, хотя очереди за напитками обычно собираются довольно большие. Это ещё раз доказывает мне, что вопрос регулирования алкоголя в Австрии куда более правильный, нежели в других странах мира, таких как России или США.
Мы заранее пришли на концерт, чтобы стать по возможности ближе к сцене. Места у всех были одинаковые — Funzone, поэтому где встанешь, там тебе и рады. В Австрии вообще не любят лезть и толкаться — значительная часть людей уважает друг друга. Это, с одной стороны, хорошо, но, с другой стороны, на концертах в Австрии бывает невероятно скучно, тихо и безэмоционально. Как будто эмоции и радость местным жителям выдают опционально или «по возможности».
Хотя мы пришли к открытию дверей, меня немного шокировало то, как мало пришло людей в самом начале. Зал был почти пустой, и первой мыслью было то, что, возможно, Trentemøller не так популярен в Австрии. Но забегая немного вперёд, могу сказать, что буквально за час всё резко изменилось.
Мы успели купить себе выпить, потратить немного денег на сувенирную продукцию с логотипом Trentemøller на память и для поддержки исполнителя. Затем мы отправились в пока ещё пустующий зал, чтобы быть как можно ближе к сцене. Тем более, что свободного места перед сценой было ещё довольно много.
Как это часто бывает, перед основным исполнителем выступила группа на разогреве. В этот раз были две девушки. Коллектив назывался Sakura, а их музыкальный стиль был похож на ambient. Музыка оказалась действительно прекрасной. Вот, например, один из их треков.
Чуть позже я узнал о том, что, хотя на сцене было два человека, всё же Sakura — это имя певицы Sakura Katsuura-Chow родом из Гонконга, которая много лет проживает в Вене. За время исполнения музыки от Sakura в зале собралось много народу, а так как мы пришли чуть раньше, то стояли буквально в первой линии.
Trentemøller начал своё выступление вовремя. Вообще этот тур посвящён продвижению его нового, полностью самостоятельного альбома Memoria, который вышел в прошлом году.
Выступление Trentemøller сразу же подогрело зал и создало приятную атмосферу. Видно было, что как музыканты, так и слушатели пришли на этот концерт не потому, что Trentemøller — это нечто модное, знаменитое или в трендах. Слушатели были здесь в основном те, кто действительно интересуется и следит за творчеством этого исполнителя. От этого было ещё теплее и как-то даже камерно.
Я не буду перечислять всю музыку, исполненную ими, так как это не столь важный факт, но могу заметить, что основные композиции были из нового альбома, а также несколько популярных хитов прошлого. Но в любом случае даже австрийская публика, что обычно весьма тихая и примерная, смогла проникнуться великолепием музыкальных произведений. Одним словом, фанаты!
Во время этого мероприятия ощущалась какая-то дружеская атмосфера закрытого комьюнити. Перед сценой не находились охранники, что должны были отгонять фанатов, а сами фанаты были. В какой-то момент один из участников команды Trentemøller вовсе взял мой телефон и пошёл снимать группу и сам зал. Но телефон позже всё же вернул мне.
Самым приятным и, можно сказать, добрым было то, что уже после мероприятия в зале можно было встретить Sakura Katsuura-Chow, которая также являлась большим фанатом Trentemøller. А когда закончился концерт, то появился и сам Anders Trentemøller, чтобы подписать сувенирку, сделать фото и пообщаться с фанатами. Он оказался простым и милым человеком, без пафоса и гонора, который так часто присущ звёздам его величины.
Мы немного пообщались с ним, сделали фото, подписали мерч в виде милой сумочки. А после этого отошли, чтобы другие фанаты, коих было довольно много, также смогли пообщаться со звездой.
Разговорившись с Sakura уже после концерта, мы много узнали о её музыкальной карьере в Европе. Было как-то невероятно просто сидеть вместе с ней, пить вино и обсуждать самые разные эмигрантские темы жизни в Вене.
Trentemøller сумел создать невероятный вечер, который принёс нам много приятных и добрых эмоций, радости и веры в то, что жизнь — это не обязательно боль и агрессия, страдания и испытания.
Отлично организованный концерт, качество музыки, света и прочих моментов оставили самые прекрасные воспоминания в моём сердце. Такие события придают много сил, веры и надежды, без которых сложно и бывает даже невозможно двигаться дальше. И как хорошо, что Вена и Австрия дарят мне такую прекрасную возможность наслаждаться творчеством Trentemøller и множества других исполнителей со всего мира.