Tuesday, July 9, 2024

Фоторепортаж из летнего путешествия по северу Италии. Венеция

Несколько недель назад я начал рассказывать о том, как мы с Юлей побывали в одном из многочисленных путешествий, занявшем всего лишь несколько дней и проходившим на севере Италии. Сегодня нас ждёт заключительная статья, в которой я поделюсь тем, как мы провели время в романтичном городе Венеции.

Впервые я увидел этот удивительный город в далёком 2000 году, то есть четверть века назад. Тогда мы с дедушкой на потрясающем NightJet выехали вечером из Вены, провели в Венеции целый день и вернулись так же на ночном поезде обратно в австрийскую столицу. Всего один день навсегда изменил моё отношение к городу, так как с тех самых пор он стал на 100% музеем под открытым небом.

С Венецией связано много личного и прекрасного для нашей семьи, и каждый раз, когда у меня получается побывать в этом городе, я безмерно радуюсь моменту. Эмоции здесь у меня всегда через край, а желание бродить по извилистым улочкам не покидало меня ещё никогда.

В этот раз, возможно, десятый по счёту, мы приехали с ощущением, что хорошо знаем Венецию. Вам знакомо такое чувство, когда ты можешь успокоиться и не перепроверять карту каждые пять минут, а примерно знаешь, куда тебе нужно идти?

Кажется несколько волшебным то, как устроен железнодорожный вокзал в Венеции. Складывается впечатление, будто ты вышел в одном из сотен городов Италии и сначала не ощутил, что уже приехал в сказку. Но достаточно сделать всего лишь несколько шагов, чтобы уже вдали здания заблестела вода Гранд-канала — главной городской артерии этого уникального города-музея.

Выйдя на вокзале, мы вспоминали о том, как в прошлые разы приезжали в этот город с нашей собакой, которой, к сожалению, уже нет с нами, и знали тайные места с травой, которые можно посетить четвероногому другу после долгого путешествия на поезде. Глупость, конечно, но это моменты, всплывающие чаще всего.

И вот мы уже в совершенно другом мире. Секунду назад мы сидели в современном поезде, листали ленту новостей в интернете. А сейчас перед нами город-мечта. Я верю, что только мечта может замотивировать людей в XIII — XV веках построить это чудо на воде.

Примерно зная, где находились наши апартаменты, мы решили двигаться неторопливо, любуясь знакомыми и родными местами. Удивительно, как Венеция — город, заполненный туристами и шумом приезжих — смогла построить со мной персональные отношения. Конечно, это больше была моя инициатива, но всё же Венеция точно помогла в этом.

Интересно, как сильно у меня менялось восприятие города. Если раньше, зная всего один или два маршрута из точки А в точку Б, я полагал, что большая часть старого города — это узкие улочки шириной в пару метров, то сегодня я вижу, что в этом городе есть множество площадей, широких и просторных улиц, где можно разглядеть небо и уловить солнечный закат.

Так как мы бронировали жильё в самый последний момент, нам достались необычные апартаменты. В них было непривычно буквально всё.

Внутренний дворик, что также включал в себя выход к одному из каналов, причудливая лестница из мрамора, старое здание, где располагался этот частный отель, и, что самое запоминающиеся, интерьер самих апартаментов. Казалось, что ты живёшь в неком замке или дворце. Невероятное ощущение, которое я бы рекомендовал всем пережить хотя бы раз в своей жизни.

Сюрпризом для нас стал ещё один момент, связанный с нашим номером. Оказывается, у него был маленький балкончик шириною всего лишь в полметра. Но этот балкон выходил на один из узких каналов Венеции. Зрелище было потрясающим.

Серьёзно, некоторое время я не мог покинуть этот самый балкон и просто сидел и любовался. То лодка проедет по нему, то гондола. Как это может не вдохновлять тебя на большее?

Ближе к вечеру мы вышли в город, который жил своей прекрасной летней жизнью, словно нет ничего уникального в том, что это Венеция.

Отдыхающие жадно фотографировали всё, что можно было успеть запечатлеть, а мы с Юлей просто гуляли по знакомым местам с тёплым чувством, будто находимся дома.

Так как это была одна из последних недель августа, то вечера ещё оставались тёплыми, хотя уже темнело намного раньше. Гулять можно дольше, но уже под милое освещение венецианских улочек.

Одной из наших с Юлей традиций, когда мы бываем в Венеции, стало посещение знаменитого кафе Florian, что расположено на площади Сан Марко. Это одно старинное заведение, основанное ещё в 1720 году. Его примечательной особенностью является тот факт, что там до сих пор по вечерам играет живая классическая музыка.

Мы пошли туда, желая именно насладиться этой незабываемой атмосферой, которую уже много раз проживали, любуясь площадью и этим уникальным видом.

Так получилось, что нам удалось сесть чуть ближе, чем обычно, поэтому музыканты были практически перед нами. Музыка, обслуживание и всё остальное на этой невероятно романтичной площади, как обычно, были волшебными. Но в этот раз ещё и хорошо знакомыми, родными что ли.

В этом заведении музыкантам можно платить за выступление. Это не унижает их и не делает из вас невоспитанного человека. Скорее, это такая традиция, которой много лет. Когда я протянул деньги, то на удивление со мной заговорили на русском.

Один из музыкантов был родом из Украины, но много лет живёт в Венеции. Мы немного поговорили, и мне было неловко и стыдно за свою родину, как это часто бывает в таких ситуациях. Но благодаря доброте людей из Украины этот музыкант смог поговорить, за что ему большое спасибо, а после оркестр сыграл красивое и грустное произведение, которое я слышал, но не знал название. Это был вальс из советского фильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Было сложно на душе в тот момент. Много эмоций, разных и часто противоположных. С одной стороны, радость и счастье, с другой, обида, стыд и злость за то, в какой реальности мы оказались. Такие вечера запоминаются и надолго остаются в сердце. Я невероятно благодарен этому оркестру, подарившему несколько замечательных музыкальных произведений всем посетителям кафе.

На следующий день нам нужно было улетать обратно в Вену, но у нас оказалось в запасе ещё несколько часов, чтобы погулять по Венеции. В этот день должен был пойти дождь, согласно прогнозу погоды, но пред нами было лишь облачное небо, которое иногда давало солнцу порадовать нас своими лучами.

Несколько часов мы гуляли неподалёку от знаменитого моста Ponte di Rialto, исследуя самые разные улочки, магазинчики и всё прочее итальянское. А чуть позже, мы сели в первую попавшуюся кафешку с видом на Гранд-канал, чтобы выпить по Campari Spriz и немного насладиться этой летней атмосферой.

Невероятная и непостижимая Венеция. Город, который так сложно исследовать и так легко созерцать всё происходящее здесь, вокруг тебя. Венеция — это всегда свой собственный ритм, своя поэзия и где-то рядом звук волн и чаек.

Ноги сами знали, как дойти до автовокзала, где мы сели на автобус, что отвёз нас прямо в аэропорт. Приятное чувство, когда во всём разнообразии улочек ты знаешь, а точнее чувствуешь, куда тебе нужно идти и где стоит повернуть.

В аэропорту от той Венеции, что только нас окружала, не осталось и следа. Все куда-то торопились, скупали местные деликатесы и радовались, если нашли свободное место в одном из многочисленных кафе.

Вылетая из Венеции, я надеялся, и каждый раз это чувство надежды не покидает меня в жизни. Мне всего лишь хочется, чтобы эта поездка была далеко не последняя, и в Венецию мы приезжали каждый раз, когда у нас была бы такая возможность.

Всё же этот город стоит того, чтобы его любить, поддерживать отношения и никогда не забывать о том, что Венеция смогла подарить нам с Юлей.