Tuesday, July 9, 2024

Фоторепортаж из зимнего Кипра. Часть 1

Зима подошла к своему концу. В феврале 2024 года в Вене было много тёплых и прекрасных дней, а солнце, которое ещё недавно почти всегда было скрыто серыми тучами, теперь заходит после шести вечера. От этого предвкушения весны за окном хочется вам рассказать, как ещё в самом начале зимы мы с Юлей решили съездить первый раз в нашей жизни на Кипр и понежиться в приятной и солнечной сказке.

Декабрь довольно приятный, как и вся зима в Вене, если, конечно, не вспоминать о том ветре, что может возникнуть ниоткуда и также исчезнуть за несколько секунд. Так что, пока работают рождественские рынки, повсюду на улице горит предновогоднее освещение, Вена — романтичный и душевный город. Но мне и Юле — людям, прожившим большую часть жизни на Кубани, где солнце предоставляется как обязательная услуга, — часто хочется куда-то выехать из Вены, просто ради витамина D.

Прекрасный декабрь в Вене!

Когда мне пришло очередное сообщение с суперпредложениями на декабрь от WizzAir, то мы как раз искали какое-то недорогое место, где можно насладиться солнечными и тёплыми днями.

Перебирая самые разные варианты, я заметил, что на Пафос можно добраться всего лишь за 50 евро в обе стороны. Правда, был вечерный, а не утренний рейс, но для нас это было даже плюсом, так как пятница у нас являлась рабочим днём.

На Кипре, о котором я много слышал и читал, я ни разу не был. В 90-е для жителей Краснодара он считался популярным и модным курортом, и насколько я помню, из столицы Кубани можно было напрямую вылететь в один из кипрских городов. Вот они  «лихие и ужасные 90-е годы»! Не то что сейчас: в Краснодаре стабильность, спокойствие и закрытый аэропорт.

При этом Кипр ранее выглядел для меня как курорт для «новых русских» или «богатых бедных», которые не могли позволить себе дорогой курорт и поэтому летели на Кипр, в Египет или Турцию.

Но всё же времени прошло много, и моё отношение к самым разным местам мира поменялось. Городок Пафос мне был любопытен именно с точки зрения истории, тёплой погоды и скорее всего вкусной еды.

Так как мы уже опытные путешественники, то сбор вещей у нас занял около 20 минут. И я могу сказать, что взял как раз всё то, что мне было действительно нужно в поездке. Это крайне удобно, когда вы можете путешествовать с комфортом и лишь с одним небольшим рюкзаком.

В тот день, когда мы выезжали из Вены, в городе было невероятно серо, шёл дождь, а температура воздуха ночью опускалась до -7 градусов. Это была действительно неприятная зимняя погода, сопровождающаяся ветром.

В аэропорт мы приехали не как обычно за час, а всё же чуть-чуть раньше. Дело в том, что с нашим российским паспортом нам нужно было получить ещё посадочные талоны, после того как у нас проверили визы.

Казалось бы, всё было замечательно, но, как это часто случается с вечерними рейсами, после наступления времени на посадку, на рейс нас не запускали. Задержка не означала для нас ровным счётом ничего, так как мы хорошо знали, что по прилёте нужно будет вызвать такси и потратить ещё 30 евро.

Мы прождали дополнительно где-то час, попивая вкусное венское пиво в аэропорту. А потом нас долго запускали и отправляли. Для кого-то это может быть трагедией, но для нас с Юлей это время, чтобы расслабиться и насладиться началом отдыха.

Мы прилетели поздно ночью, когда аэропорт был практически закрыт. Удивительно то, как сразу меняется всё вокруг, как только ты ступаешь на землю другого государства. Тёплый морской воздух, что ночью становится чуть более прохладным и освежающим. Милый и странный аэропорт в стиле 80-х, где нужно пешком идти к терминалу. И много самых разных мелочей, о которых ты даже не думаешь до приезда в новую страну.

Мы прошли паспортный контроль и медленно отправились к выходу. Нужно было взять себе кофе и найти местное такси, работающее в эту прекрасную зимнюю ночь. Поиски заняли некоторое время, но всё же это было некритично. Через приложение мы указали наш апарт-отель, дождались водителя и уже ехали в сторону городка Пафос.

Почти сразу стало понятно, что водитель знает русский язык, так как его английский был специфическим. Оказалось, что он по национальности грек, который родился в Армении, а часть жизни прожил в Крыму, откуда позже переехал на Кипр по греческому паспорту.

Этот мужчина рассуждал, как люди из поколения моих родителей, видя много заговоров, каких-то бед из-за США, масонов и, если бы мы проехали дальше, думаю, туда бы добавились ещё и евреи. Только потом мы узнали с Юлей, что человек мой ровесник. Но если сравнить меня и его хотя бы внешне, то он реально годился мне в отцы или, возможно, в молодые деды.

Довольно быстро мы доехали до нашего апарт-отеля, расположенного у самого берега моря. Буквально можно было бы увидеть прекрасную морскую гладь, стоя на балконе этого комплекса. Но был один особенный момент. Мы не могли найти вход в этот самый апарт-отель. Адрес был верный, а заселение в такие гостиницы обычно происходит следующим образом: тебе скидывают PIN-код, который нужно набрать или на двери, или на специальной ячейке с ключами. Найти было сложно именно дверь, так как она была расположена во внутреннем дворе этого жилого двухэтажного комплекса. Побродив ещё минут 15, мы всё же сумели во всём разобраться и найти наше жильё и квартиру, или апарт-отель.

Номер был большой и состоял из просторной гостиной, объединённой с кухней и двумя спальнями. Но самым прекрасным, конечно же, был балкон, а точнее своего рода терраса площадью 10 — 15 метров. Но нам уже безумно хотелось спать, так что мы решили приступить к исследованию позже.

Утром мы проснулись, и первое, что я заметил, — это ярко-синее небо, солнце и много пожилых людей, одетых в лёгкие куртки и так неспешно прогуливающихся по набережной.

Приятное и невероятное чувство: мы оказались зимой в лете, как бы странно это ни звучало. И у нас было несколько дней, чтобы всё исследовать, впитать солнечный свет и насладиться местной кухней.

Первые секунды меня всё время отвлекал тот факт, что на Кипре правостороннее движение. Даже боковым зрением кажется, что происходит какое-то нарушение со стороны водителя. Только на второй день я смог к этому адаптироваться.

В остальном, стоя на балконе, я любовался на крупный музей под открытым небом, милую набережную и море, что так манило своими отблесками. Настало время отправляться в путь, чтобы узнать об этом городке чуть больше. Мне хотелось, чтобы эти пару дней были нашим моральным отдыхом от суеты и серых дней.

Продолжение следует…

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .