Monday, September 16, 2024

Летнее путешествие по югу Италии в 2024 году. Часть 1

Этим летом у нас с Юлей было много разных поездок по Европе. Путешествия — это замечательная возможность увидеть новое, понять нечто прежде недоступное, прочувствовать себя, вырвавшись из рутины повседневности. Одной из таких прекрасных поездок этим летом стал недельный отдых на юге Италии, который мы приурочили к годовщине нашей свадьбы. О недавнем отдыхе, душевной Италии и моих внутренних наблюдениях в сегодняшнем материале.

Важно: мне хотелось бы напомнить вам о том, что данные статьи я пишу не в качестве путеводителя или полезной информации для путешественника. Для меня любая поездка — это повод вырасти над самим собой, прожить эмоции и лучше понять самого близкого друга — мою жену Юлю. Так что особо полезного контента для путешествия вы в этом материале не найдёте, но большая часть моих мыслей, чувств и эмоций, которые я прожил в эти несколько дней, будет представлена в полном объёме.

Путешествие — лучший вид отдыха и самопознания. Это микроиспытание, где каждый человек может как научиться многому, так и добавить себе в душу новых проблем и обид. Нам с Юлей нравится путешествовать, поскольку в дороге появляется как своё личное время, так и время наедине с близким человеком. Вы нуждаетесь друг в друге, пока вы вне домашней рутины, и это прекрасная возможность признаться в этом, прочувствовать, насколько важный и родной человек живёт вместе с вами.

В далёком 2012 году мы с Юлей поженились в небольшом замке чешского городка Брандис-над-Лабем-Стара-Болеслав. Уютная, душевная и спокойная свадьба всего на несколько человек подарила нам прекрасные воспоминания, чудесные истории и дух приключения. Поэтому, когда наступила очередная дата семейного праздника, мы решили отправиться за пределы Австрии, чтобы уделить внимание нашей паре.

Год назад мы уже побывали в очаровательном городке Бари, о котором я рассказывал в отдельном фоторепортаже. Но это было всего пару дней, и мы решили вернуться в этот регион как раз для того, чтобы лучше исследовать «подкаблучную» часть Италии.

Билеты были куплены заранее, а их стоимость, как обычно, была ощутимо приятной и не превышала 40 евро за одного человека в обе стороны. Но, как мы всегда говорили, полёт с такими компаниями, как RyanAir, — это своего рода авантюра, где могут последовать дополнительные издержки. Такое бывает нечасто, но морально к этому нужно быть готовым.

Ранний утренний вылет в 7 утра будоражил моё сознание: снова в путешествие, в Италию, на юг этой очаровательной страны, где так ценят жизнь и радуются каждому дню.

За годы нашего с Юлей проживания в Европе мы собрали некоторые уже полюбившиеся нам традиции утренних рейсов из аэропорта Вены: завтрак в одном из ресторанчиков в зоне вылета, утреннее пиво, даже если на часах 6 или 7 утра, разговоры о планах на будущее и наших мечтах о мире, где нет современной реальности в виде войн и жестокой несправедливости.

Перелёт из Вены в Бари занимал около часа, так что время в пути пролетело действительно быстро. Хоть самолёт и вылетел с опозданием, оно было некритичным. По традиции мы не платили дополнительно за то, чтобы сидеть вместе, поскольку лететь было недолго, а дополнительная плата довольно высокая — от 10 до 15 евро за человека в одну сторону. Но уже много раз получалось так, что оставались свободные места, и мы сидели вместе.

Приземлившись в Бари, сразу же понимаешь, что ты где-то на курорте. Ты очутился там, где всё происходящее не так страшно, как может показаться. Главное в этом городе — расслабиться и двигаться «по течению».

От аэропорта до города Бари можно добраться с помощью удобного поезда, который развозит туристов по нескольким городам этого региона. Дорога занимает около 15 минут и не представляет особой сложности. Но в этот раз нам не повезло с поездом, так как он задержался минут на 40, ожидая, когда сервисные службы смогут убрать другой общественный транспорт, который сломался и заблокировал движение.

Для нас с Юлей, учитывая то, что мы были в отпуске, данная ситуация не стала огромной проблемой, но вот для местных жителей, кто торопился на работу или был просто хранителем южноитальянского сверхэмоционального характера, такое положение дел по ужасу приближалось к революции в стране.

При том, что сама электричка была уже довольно близко к центру города, и она остановилась на станции, откуда можно было пересесть на автобус, для большей части местных жителей возможность решить возникшую проблему являлась не самой целью.

Намного важнее было высказаться об этом проблеме и поделиться со всеми присутствующими собственными эмоциями и чувствами. Тогда я помню очень ярко ощутил себя на юге Италии. Где-то в воздухе ощущается запах моря и этой прибрежной влажности в воздухе, кто-то эмоционально спорит на итальянском, а поезд стоит и неторопливо ждёт специалистов, которые,  возможно, не особо хотели ехать и решать чужие проблемы. Колорит!

Было приятно вернуться на главный железнодорожный вокзал Бари, попасть на площадь и чётко представлять, куда тебе нужно идти, и сколько времени это займёт. Для меня это всегда приятное и важное ощущение — ты знаешь, где ты! Ты можешь ориентироваться в самых разных городах мира без карты и помнишь места, в которых бывал до этого.

На часах было около 9 утра, так что, продвигаясь в сторону центра, мы решили по дороге остановиться на утренний капучино и съесть что-то вроде круассана. В первой попавшейся кафешке нам предложили отличный тост с авокадо, вкуснейший кофе и приятный десерт с фисташковым кремом.

Вообще юг Италии — это особое место для того, чтобы понять, насколько сильно ты любишь вкусную еду или даже больше её красивую подачу. Здесь вам могут предложить что-то с виду обычное, но просто божественное на вкус, начиная от простых оливок, заканчивая мортаделлой или кальмарами.

Мы сидели в небольшом кафе на улице, было лето, и погода придавала отдыху максимум чувств и эмоций. Часто это хорошо, но, например, мне нужно было время, чтобы немного успокоиться с дороги, посидеть в неспешной атмосфере, прожить и переварить последние несколько часов нашей жизни, чтобы размеренно и по-доброму прошёл весь наш отпуск.

Именно в поездках я понял, как важно для себя учиться проживать, а не подавлять свои эмоции. Рассказать о них своему другу и партнёру по поездке, дать ему картину того, что проживаешь сейчас ты, и успокоить его, чтобы не было недопонимания. Именно Италия может приоткрыть в нас как самые добрые чувства, так и самые грустные и подавленные. Но всё это важно пережить и понять себя заново.

Немного переведя дух и уже как-то адаптировавшись к более шумной и эмоциональной реальности вокруг, мы отправились с Юлей в одно из наших любимых мест в центре Бари — небольшую закусочную, или местный стритфуд, где продаются одни из лучших креветок и кальмаров, которые я когда-либо пробовал. Но к этому месту мы выбрали путь чуть более длинный, чтобы зайти в уже знакомый супермаркет, увидеть полюбившиеся улочки и добраться в центр ближе к 12 часам дня.

Одна из центральных площадей Бари в то утро была забита народом. Пока мы заказывали вкусную еду и прятались от полуденного зноя в тени, вся площадь Piazza dell’Odegitria была заполнена людьми в красивых нарядах: мужчины в костюмах, женщины в модельных платьях. Ведь в этот день у кого-то была свадьба с шиком и размахом, как это принято на юге Италии.

Молодожёны приехали в главный католический Собор Святого Сабина в Бари для венчания. А многочисленные гости вначале ждали на площади, затем вошли ненадолго в здание собора, а после этого вышли для того, чтобы встретить новобрачных, эмоционально выкрикивая слова, под звуки хлопушек и церковный перезвон.

В тот момент, когда я наслаждался вкусной едой, я также наслаждался миром вокруг себя. Невероятно красивые места в Бари. Архитектура, улочки, а главное — жители. Сколько прекрасных, интересных людей с добрыми лицами, ровными спинами и уверенными в себе вайбами. Кажется, что большая часть окружающих меня людей приехала из отпуска или в отпуск они собираются на следующей неделе. Такое окружение, с одной стороны, эмоциональное, а с другой стороны, уверенное и довольное собой, меняет и моё внутреннее настроение.

После столь вкусного обеда, состоявшего из свежих «морских гадов», как мы с Юлей называем морепродукты, мы отправились просто бродить по Бари, заходить в церкви и открывать для себя новые улочки.

Старинный центр Бари интересен большим количеством самых разных мелочей, которые хочется разглядеть. Здесь икона одного святого, там другого. Здесь вы встретите невероятно красивый дворик, а там улочку, где лепят пасту для туристов. Всё в этом городке для того, чтобы бродить по нему как можно дольше и наслаждаться едой, вином и почему-то пивом. Именно в Бари популярно пиво, что продаётся там всюду.

Итальянцы вообще умеют адаптироваться под любую погоду, делая свою жизнь более комфортной и удобной. Например, только в Италии, зайдя в небольшой супермаркет, вы увидите внутри него кафе, где можно вкусно и недорого поесть.

Но что особенно приятно, в этом же магазине вы найдёте специальный аппарат для охлаждения вина. Выбираете любую бутылку и охлаждаете её в предназначенной для этого машине. А в свободные минуты вы можете выпить пиво или бокал вина в ресторанчике магазина. Главное — это наслаждаться процессом жизни, а не проживать её ради какого-то надуманного будущего.

Весь день мы провели в Бари, прогуливаясь по разным локациям и открывая для себя новые места. Это сильно изменило наше моральное состояние. Было как-то спокойнее на душе, уличный шум уже стал нормой, а запахи вкусной еды больше не вызывали острый приступ голода.

Так мы смогли провести первый день в нашем путешествии. Вечером мы отправились на вокзал, откуда пришли утром, сели на региональный поезд и отправились ещё южнее Бари, чтобы покорить новый итальянский городок.