Thursday, November 21, 2024

Как прошёл венский концерт Kraftwerk в Шёнбрунне

Лето уже закончилось, но количество мероприятий, которые нам удалось посетить с Юлей, столь велико, что я смогу делиться ими ещё пару месяцев. А не рассказать о таких значимых событиях, мне кажется, просто нельзя. Ярким примером того, что можно увидеть в австрийской столице, стал концерт немецкой группы Kraftwerk, которая выступила на открытом воздухе прямо на территории королевского дворца Шёнбрунн. О том, как прошло это невероятное событие, в нашем материале сегодня.

Ещё в далёком 2003 году я стал увлекаться электронной музыкой и подбирать то, что было мне по душе. Именно тогда интернет стал позволять скачивать mp3 и находить всё, что только можно было захотеть. Плюс в те годы пиратство в интернете было развито куда лучше, чем реальная возможность купить какую-либо музыку в сети. 

Как раз в этот самый период я познакомился с приятной книгой Андрея Горохова «Музпросвет». В ней довольно подробно описывалась история создания и появления всей той электронной музыки с необычайным количеством стилей, которая сегодня существует во всём мире. В этой книге на русском языке были указаны и разобраны техно, драм энд бейс и многие другие англоязычные названия. Это было довольно интересно, так как в Краснодаре образца 2000-х годов электроника, как и интернет, считалась чем-то детским и несерьёзным. 

Из этой книги я узнал о многих группах и отдельных исполнителях, которые стояли у самого истока зарождения больших музыкальных направлений. Как раз одной из этих самых групп была мною уважаемая команда Kraftwerk. 

Kraftwerk — это немецкая группа, образовавшаяся в 1970 году. С того времени они исполняют электронную музыку в собственном неповторимом стиле. Многим композициям Kraftwerk лет больше, чем мне сегодня. 

Когда мы с Юлей услышали, что Kraftwerk будет выступать в Вене, — и не просто в каком-то концертном зале, а на открытом воздухе перед дворцом Шёнбрунн — то сразу приняли решение, что такое пропускать нельзя. Всё же многим в этой группе уже под 70 лет, и кто знает, когда они завершат свои гастрольные туры. 

В назначенное время мы пришли на территорию дворца, где довольно часто проходят те или иные мероприятия, и отправились ближе к сцене. Мне было крайне любопытно посмотреть, как будет сочетаться классический дворец XVIII века и сложная электронная музыка от Kraftwerk. Также было заявлено, что концерт будет включать в себя визуальное шоу, поэтому мы находились в приятном предвкушении. 

Поскольку мероприятие проходило в Вене, можно было не переживать за толпу и давку — такого в Австрии практически не бывает. Народ держался на расстоянии друг от друга и даже узнавал тех, кто стоит рядом, чтобы каждый мог отойти за пивом или в туалет. Это классическая атмосфера на австрийских концертах — все спокойны и даже немного холодны. 

Любопытным и особенным в этот раз было не то, как себя вели австрийцы и гости из самых разных стран мира — скорее, было удивительно видеть тех, кто пришёл на этот концерт. Больше половины зрителей и фанатов оказались люди, которым далеко за 60 лет, а может быть, и за 70. Это дедушки и бабушки, что в 70-х годах были хиппи и неформалами — безумно милая особенность данного мероприятия. 

Сам концерт начался без разогрева и практически на час позже, чем указывалось в билете. Но я думаю, это было связано с тем, что организаторы ждали, пока зайдёт солнце и хотя бы немного стемнеет, чтобы было лучше видно всё шоу. 

Все ожидания оправдались — как только стало темнеть, началось само шоу. Помпезный дворец Шёнбрунн окрасился в разные цвета, и зазвучала музыка, которую вряд ли когда-то слышали эти стены. 

Группа Kraftwerk начала свой концерт с вольной обработки композиции Nummern, которую можно было узнать сразу. Но вот после этого звучала композиция Computerwelt, не распознанная мною на слух.

Дело в том, что сама идея Kraftwerk заключается в том, как они создают свою электронную музыку. Получается, что на сцене представлено 4 человека, выступающих за пультами. Каждый из них отвечает за свои звуки, если можно так сказать. Вместе они создают мелодию, которая совсем немного, но всё же отличается от предыдущих выступлений. То есть ты всегда получаешь, что-то немного особенное и созданное исключительно для тебя. 

После этого была популярная композиция Die Mensch·Maschine, к которой была создана прекрасная визуализация. Шёнбрунн превращался каждый раз в те или иные декорации, и, хотя видео этого может не передавать, всё смотрелось ретрофутуристично. 

Именно ретрофутуризм электронной музыки звучал особенно чарующе на фоне габсбургского дворца. Чувствовалось, что эта музыка из прошлого, хотя сама она вроде бы как про будущее. Интересно и то, что для меня, человека, который знал всего с десяток треков от Kraftwerk, этот концерт был на все 100% ожидаемым. То есть команда сыграла ровно то, что я во всяком случае от неё ждал. 

Интересным для меня было и то, как по-другому звучит эта музыка «вживую», то есть на их выступлении, и как сильно она отличается по звучанию, если ты слушаешь её дома. Ведь Kraftwerk это в основном «звучки», какие-то шумы и отдельные непонятные металлические скрежеты, которые не могут претендовать на музыкальное произведение. Но все вместе они создают невероятную музыкальную вселенную, в которую погружается человек. 

Далее на концерте нас ждали две популярные композиции: Autobahn, преобразившая Шёнбрунн в подобие немецких автобанов по всей длине здания дворца, и Radioaktivität, что отдавала духом сопротивления 70-х и 80-х годов.

В любом случае даже если во всей этой теме запрета ядерной энергетики есть небольшая наивность, протест, который был в Австрии в те годы, дал жителям большую веру в то, что они могут влиять на происходящее в своей стране. А разве это не главное?

Также прозвучала композиция Trans-Europa Express, которая имеет прямую связь с Австрией и Веной. В этом треке можно услышать мелодии первой камерной симфонии австрийского композитора Арнольда Шёнберга. Так что думаю для реальных фанатов Kraftwerk это был приятный сюрприз.

После весь Шёнбрунн был перенесён в космос, так как следующей композицией был трек Spacelab. Визуализация была сделана вновь в том же стиле фантастики 70-х или 80-х годов. Прям Стенли Кубрик находился где-то неподалёку. 

А дальше на всём Шёнбрунне можно было прочесть фразу на русском языке. На немецком и английском она также появлялась, но было немного удивительно прочесть это на русском в 2024 году. Дело в том, что композиция 1981 года Die Roboter включает в себя также пару фраз на русском языке. Kraftwerk решили оставить это в таком же формате. 

Также звучали La Forme и Planet der Visionen, но они мне были знакомы чуть меньше. Так что у меня была возможность просто насладиться хорошей музыкой, вслушиваясь в мельчайшие составляющие звуки этих треков.

Завершающей композицией был трек Musique Non Stop, после которого музыканты представлялись, кланялись и по очереди уходили со сцены. Так двухчасовой концерт пролетел быстро и не предполагал никакой программы на бис. Это несколько расстроило фанатов, хотя самые верные из них уже торопились домой, поскольку в их возрасте 23:00 — уже довольно позднее время. 

Kraftwerk смог сделать крутое и необычное шоу, где перемешаны будущее, прошлое, электронная музыка и классические мелодии. Это концерт, который нужно увидеть и пережить, просто чтобы получить эстетическое удовольствие. Шёнбрунн был отличной площадкой для такого электронного рэтро. Погода нас порадовала, так как день и ночь были тёплыми. 

Kraftwerk сделал всё как надо, и мне безумно повезло побывать на таком мероприятии. Билеты были довольно доступные и начинались от 65 евро за фан-зону, где мы с Юлей и находились. Зрителей было действительно много, и так приятно, что пожилые люди в Европе могут себе позволить такие разные события. 

Свобода, доброта, самобытность — всё это так ненавязчиво и искренне пропагандировалось на концерте Kraftwerk. Мне они запомнятся надолго, и я рад, что успел попасть на столь легендарное шоу. 

Материалы по теме: 

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .

Последние материалы

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com