Friday, October 18, 2024

Летнее путешествие по югу Италии в 2024 году. Часть 7

Сегодня будет последняя часть рассказа о нашем приключении на юге Италии. У меня были сомнения, стоит ли писать, что случилось с нами в конце поездки, но, как мне кажется, важно поделиться всеми возникшими в этом отдыхе эмоциями, которые нам нужно было прожить. И сегодня я расскажу о задержке нашего рейса и о том, что из этого вышло.

Материалы по теме:

Как я писал в прошлых частях этой истории, мы вернулись из Таранто в Бари и решили после прекрасного дня чуть раньше отправиться в здание аэропорта для того, чтобы там купить всё необходимое и не испытывать суеты. Дело в том, что летом аэропорты в Европе часто переполнены, и лучше приезжать туда заранее, чтобы успеть спокойно пройти все досмотры, учитывая очереди. Так случилось и в этот раз — не сказать, что аэропорт Бари был переполнен пассажирами, но в любом случае он был заполнен ими по самые границы.

Найти свободное место, чтобы присесть, было сложно. Так что ранний приезд стал для нас отличным решением. Наш вылет был после 9 вечера, поэтому мы были готовы к какой-то задержке рейса.

Настроение у нас было умиротворённое и приподнятое, так как отдых, организованный нами за последнюю неделю, смог нас сильно порадовать и расслабить. Но в окружающем обществе происходили совершенно другие события. Вокруг пассажиры и сотрудники аэропорта были, мягко говоря, расстроенными. Здесь находилось много людей, они были все растерянными и подавленными из-за задержек вылетов. Сотрудники аэропорта работали в напряжённом режиме, и видно, что их выгорание случилось несколько месяцев назад, но они продолжали трудиться.

Мы купили в дьюти-фри всё необходимое и решили расположиться в одном из кафе, где были розетки, прохладное пиво и вкусная итальянская еда.

Первая информация о переносе рейса пришла где-то за час до нашего вылета. Рейс был перенесён на пару часов, так что мы задержались в этом ресторанчике ещё на некоторое время. Чтобы как-то переключиться от внешней паники, мы с Юлей много болтали, вспоминали все те прекрасные моменты, что мы пережили за последние дни. Хотелось проговорить их и поделиться своим видением того, что понравилось и запомнилось больше всего.

Так пару дополнительных часов пронеслись довольно быстро и, не беря во внимание счёт за ресторанчик, были милыми. Но мы к возникшей ситуации относились всё же с пониманием, так как задерживался не только наш рейс, но и множество других. По информации от нашего перевозчика RyanAir, виной всему была забастовка или нехватка диспетчеров в общеевропейской полётной зоне. Не знаю, насколько это была правдивая информация, но мы сидели в кондиционируемом пространстве с интернетом, зарядкой и прохладным пивом, где можно было болтать и обсуждать поездку. Так что всё было неплохо.

Когда три часа стали подходить к концу, авиакомпания решила передвинуть время вылета ещё на пару часов, и это было уже не 9 вечера, а час с небольшим ночи. Что ж, мы решили не расстраиваться и посидеть ещё немного, но уже не в ресторанчике, который закрывался, а в здании аэропорта.

К полуночи практически все рейсы, за исключением нескольких, всё же улетели. Примерно в 11 вечера WizzAir решил перенести рейс, что постоянно откладывался, сразу же на несколько часов и поставил время вылета 15:20 следующего дня, а всех желающих пригласили поехать в оплачиваемый отель.

Мы с Юлей решили несколько отвлечься от того, что происходило вокруг, и посмотреть видео на YouTube и другие соцсети. Благо сегодня нам доступен контент на любой вкус, который может быстро отвлечь или развлечь, если это необходимо.

Около полуночи начали происходить уже действительно комичные для меня вещи. Нам сообщили, что гейт меняется с одного на другой, причём делалось это несколько раз, и многие из пассажиров бежали к новому гейту, как к маршрутке, что подхватит первых несколько человек.

Самым безумным стало то, что в какой-то момент нам был назначен гейт, находившийся после паспортного контроля. То есть мы должны были якобы покинуть шенгенскую зону, чтобы через час снова попасть в неё. Мы с Юлей применили резилиенс в этом вопросе на все 100%. Если ты не можешь повлиять на ситуацию, то не стоит по поводу этого переживать. Было даже интересно, всё же мы улетим или нет.

Примерно за 40 минут до того, как мы должны были вылететь, время снова передвинули на пару часов. При этом мне стало любопытно посмотреть на то, готовится ли какой-либо рейс к вылету, ведь на это тоже нужно много времени. Увидев, что никакой самолёт не готовится, мы поняли, что сегодня вылетов уже не будет, и нужно было лишь дождаться часа, когда нам объявят уже окончательную информацию. Как я говорил в самом начале своего рассказа, к путешествию с бюджетными авиакомпаниями летом нужно относиться как к лотерее. Билеты по 30 евро могут создать тебе сложности.

Мы с Юлей посмотрели отели вокруг, так как у нас было ощущение, что RyanAir как-то самоустранится от организации ночлега, просто выплатив неустойку, которая предусмотрена законом ЕС.

Наконец-то в 4 утра всё же сообщили, что наш рейс вылетает не сейчас, а в 15:00 этого дня и что мы можем приходить к этому времени. Также пояснили, что из-за высокого сезона нет возможности предоставить отель, но нам положена компенсация. В Европе она обычно составляет от 200 до 600 евро на человека.

Мы с Юлей решили прозвонить в ближайший отель, что принадлежал сети Accor, в которой мы обычно предпочитаем останавливаться. В отелях Ibis есть достойное качество и стандарты сервиса, полностью меня устраивающие. Так что в 4 утра мы позвонили туда, и каким-то удивительным чудом сотрудник отеля сказал, что у него остался один номер, и он нас ждёт.

Следующим вызовом было заказать такси, а также вынести наши покупки из дьюти-фри так, чтобы завтра нам без проблем разрешили занести их в зону безопасности. На удивление сотрудники аэропорта оказались дружелюбными и понимающими и сказали, что завтра сложностей с этими покупками и местной лимончеллой не будет.

Но вот с такси у нас действительно возникли проблемы. Вызвать его было практически нереально — диспетчер принимал заявку и говорил: «Ожидайте», а никто не приезжал. Это было так странно, но нужно было помнить, что мы на юге Италии, где сервис был особенным.

Где-то через минут 20 ожидания мы просто перехватили такси, которое привезло пассажиров в аэропорт. Таксист быстро понял, что сможет сделать дополнительный рейс и заработать 40 евро сверху. Что ж, форс-мажор, так что мы решили отнестись к нему соответственно, то есть спокойно и с юмором. Главное, это всегда в летних поездках на бюджетных авиалиниях иметь в голове дополнительный бюджет в 200 — 300 евро, который вы готовы потратить в случае необходимости.

Уже начинало светать, когда на большой скорости мы ехали от нашего аэропорта в отель Ibis, располагавшийся где-то на побережье, вдалеке от населённых пунктов. Нам повезло, так как нам действительно достался последний доступный номер. Нам он обошёлся в 100 евро с включённым завтраком, что, на мой взгляд, довольно неплохое предложение. Спать нам оставалось не так много, но всё же мы решили воспользоваться этим сервисом. Приняли душ, легли спать в комфортном номере и сразу заснули.

Утром, после того, как я проснулся, мне было интересно проверить расписание. Оно не поменялось, так что нам нужно было ехать в аэропорт ближе к 13 часам или, может быть, даже раньше. Но сначала наш ждал завтрак.

Был сильный дождь, который буквально через несколько минут прошёл, и нас уже согревало солнце и радовало яркое голубое небо, пока мы завтракали с Юлей в совершенно неизвестном месте, где-то в районе аэропорта Бари.

Сотрудник отеля, работавший на ресепшене, был милым человеком. Он спросил нас, едем ли мы в аэропорт, так как из нашего отеля ещё одна пара собирается туда же, и они спрашивали, нет ли постояльцев, которые хотели бы разделить траты на дорогу. Мы согласились. Так что уже в 12 часов нам нужно было покидать гостиницу, не только потому что это было время чек-аута, но и потому что это было время выезда из отеля в стиле австрийцев, которое можно назвать одним словом «заранее».

Молодая пара, ехавшая вместе с нами, оказалась общительной и открытой. Они были нашего возраста и несколько лет женаты. Она родом из Баварии, а он из Австрии, а их любовь — путешествия и общение. Мы довольно быстро нашли общий язык.

Время в аэропорту пролетело быстро. Мы общались с этой молодой семьёй, а также поглядывали на расписание вылетов. Было интересно поговорить, так как они были совсем не похожи на обычных австрийцев.

Я довольно просто смог пронести купленный за день до этого алкоголь обратно в зону вылета, и даже никто из сотрудников безопасности аэропорта особо не волновался по этому поводу. До последнего я думал, что рейс могут перенести ещё раз, но этого не произошло. Мы вылетели в то время, которое нам было назначено ещё в 4 утра. Как я посчитал позже, общая задержка составила 18 часов.

В Вене мы приземлились через час и были рады всему, что произошло в этой поездке. Но больше всего я радовался тому, что мы не поддались эмоциям. Мы отдыхали налегке и сохранили эту лёгкость даже в минуты неопределённости и испытаний.

В итоге я могу с уверенностью сказать, что это была легендарная поездка, которой я остаюсь довольным до сих пор. Для себя я хорошо прочувствовал, осознал и запомнил, как же важно уметь распознавать свои собственные эмоции, описывать их верно и уметь делиться ими как сторонний наблюдатель с теми, с кем ты находишься в путешествии. Умение сохранить свой внутренний дзен, настрой на позитив — это важные составляющие любого приключения. А через месяц мы получили компенсацию за эту задержку в размере 500 евро за двоих.

При том, что мы с Юлей всегда путешествовали примерно в таком стиле, всё же я понял в этот раз, как важно уметь проявлять эмпатию, уметь задавать вопросы и не стесняться заводить новые контакты. Люди в нормальном обществе намного лучше, чем может показаться.

Мы не планировали много на один день, и это было нашим спасением, а также отличной возможностью пронаблюдать за большим количеством событий, что нас окружали во время отпуска.

Было приятно, что мне удалось в поездке, как и до этого, не ассоциировать себя со сложной ситуацией. Я не часть сложности, а лишь наблюдатель со стороны, который может пробовать менять ситуацию и смотреть на то, что из этого получается.

Также было важно то, что в нашем путешествии всегда было такое понятие, как бюджет, который мы не запрещаем себе тратить. Это сумма может быть разной, но цель поездки не в том, чтобы привезти как можно больше денег обратно домой, а в том, чтобы получить удовольствие от отдыха.

Все эти составляющие так или иначе играют в планировании и проживании любого путешествия, как малого, так и огромного. Эмоции в поездке — обычное дело, и если не научиться справляться, то любой, даже самый прекрасный отдых может превратиться в страдание. Главное помнить, что справляться — это не подавлять, а проживать их совместно, наслаждаясь морем, горами, общением или даже просто закатом. Из таких моментов и должна состоять хорошая жизнь.

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .